Магия в Сиале делится на две ветви. Первая, самая древняя, природная магия этого мира — шаманство. Вершина этого вида магии — древнеогрская магия Кронк-а-Мор, ныне почти забытая. На современной Сиале шаманство практикуют орки, темные эльфы и гоблины. Первую скрипку здесь играет ритуал — телодвижения и жесты, песнопения и воскуривания трав, вычерчивание знаков и прочие манипуляции. Стоит немного ошибиться, и результат может оказаться смертельно далек от ожидаемого. На подготовку заклинания уходит много времени, поэтому шаманство редко используется в бою. Впрочем, заклятьем можно заранее “зарядить” какой-нибудь предмет, а в нужный момент высвободить магию. Нередко с помощью шаманства создают артефакты, например, все тот же Рог радуги. Считается, что огры сотворили его в противовес своему Кронк-а-Мору, на случай, если тот выйдет из-под контроля. Ну, а людям он потом сгодился против Неназываемого.
Другая ветвь магии — волшебство, разработанное людьми долгим путем проб и ошибок. В принципе, волшебство добивается того же эффекта, что и шаманство, но не с помощью долгих приготовлений, а ценой жизненных сил самого мага. В большинстве человеческих королевств существуют Ордена магов, которые занимаются научной и практической деятельностью. Например, Орден магов Валиостра известен своей страстью ко всевозможным волшебным экспериментам, жертвами которых нередко становятся простые люди. Показательный случай — Запретная территория, которая появилась из-за попытки Ордена использовать Рог радуги для уничтожения Неназываемого.